Акция “Покормите птиц”, сезон 2022-2023

МАДОУ детский сад№25 «Ягодка»

Воспитатель Курбацкая Елена Ивановна

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

Тема: «Птицы нашего края»

О.Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Педагог загадывает детям загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка.

Отгадайте кто?

( Синичка)

Н. Сергиянская

Педагог. Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» — птиц, остающихся на зимовку, — синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

Показ презентации про кормушки

 

 

Физкультминутка. Педагог предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети —птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на мягкий модуль —куб), а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Педагог произносит: «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» с дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнется, совушка уводит к своему дереву. Педагог говорит: «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3—4 раза. Роль совушки выполняют по очереди.

Из каких материалов сделаны кормушки для птиц? Какие кормушки для птиц самые удобные и почему? (Ответы детей.) Повесили ли вы кормушки? Где они висят? Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Какие птицы чаще прилетают к кормушке? Трудно ли было вести наблюдения за птицами? Почему? (Ответы детей.) Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами.

Орнитолог. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю  орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка — это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из  которых вылупляются птенцы.

Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы.  На конце хвоста светлая полоска».

Педагог показывает детям паспорт на птичку «Кедровка». Предлагает и оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).

На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребенок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)

Педагог поочередно зачитывает задания.

Задание 1. «Вид птицы».        

Ребенку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

  1. зима в городе;
  2. пальма и летящие птички;

3 —лесной пейзаж.

Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица —зимующая, перелетная или кочующая (обозначения: зимующая птица—зима в городе; перелетная птица — пальмы и летящие птички; кочующая—лесной пейзаж). Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 2. «Чем питается птица».

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1 — конфеты;

  1. насекомые;
  2. семена растений.

Задание: определить, чем питается птица. Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 3. «Чем покрыто тело птицы».

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1 — перья;

  1. чешуя;
  2. шерсть.

Задание: определить, чем покрыто тело птицы. Обвести картинку с правильным ответом.

 

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство?»

Ребенку предлагаются 3 картинки:

  1. —гнездо;
  2. —коляска;

3 — будка.

Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят свое потомство. Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»

Ребенку предлагаются 12 цветных кругов: белый, черный, серый,

коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Обвести соответствующие круги.

Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребенок рассказал верно — на экране демонстрируется птица, звучит ее голос.)

Педагог предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.

 

Слайд5 Слайд4 Слайд3 Слайд2 Слайд1 2023-03-28_16-18-40 Слайд8 Слайд7 Слайд6 Слайд5 Слайд4 Слайд3 Слайд1 для занятия птицы нашего края паспорта птиц

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш электронный адрес не будет опубликован.