Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка»
Городской округ город Бор
Отчет по природоохранной акции
«Покормите птиц»
Выполнила:
воспитатель младшей группы
Видяйло Наталья Николаевна
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
В младшей группе детского сада «Жемчужинка» была проведена природоохранная акция «Покормите птиц ».
Целью этой акции являлось повышение интереса у детей к природе родного края, активизация творческой, познавательной, природоохранной инициативы у детей и их родителей, педагогов, вовлечение их в природоохранную и эколого-просветительскую деятельность.
С детьми и были проведены следующие мероприятия:
1. Дидактические игры «Что за птица?», «Птичья столовая»
2. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птицы и кот»
3. Беседы «Зимующие птицы», «Почему нужно зимой подкармливать птиц», «Что любят птицы»
4. Чтение рассказов, сказок , стихов про зимующих птиц .
5. Изготовление детьми совместно с родителями и распространение листовок «Покормите птиц» (6 листовок)
6. Изготовление съедобных кормушек (из тыквы, бусы из рябины,различные фигурки изжелатина перемешанного с просом,пшеном,семечками) детьми совместно с родителями и размещение их на деревьях и кустарниках (15 кормушек)
7. Изготовление кормушек детьми совместно с родителями из бросового материала и размещение их на деревьях(5 кормушек)
8. Размещенные кормушки посещают различные птицы:самые частые посетители кормушек синички и воробьи. Они прилетают стайками,садятся на кормушку схватывают корм и поднимаются на ствол дерева или на ветви, как только съедают, спускаются снова. Прилетали 3 сороки, 1вороны,2 голубя,3 снегиря,2 свиристеля
9. В кормушки дети ежедневно подсыпают корм, который приносят из дома, это пшено,семечки, просо,хлеб , сало, и.т.п.
10. Рассматривали книги с изображением птиц
11. Просмотр презентаций о зимующих птицах
12.Проведен цикл наблюдений:
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями — планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.