Кампания «Покормите птиц — 2024-2025»

ОТЧЕТ

о проведенных мероприятий в рамках акции «Покормите птиц»

 

Автор-составитель: Рябинина Татьяна Евгеньевна, воспитатель группы «Радуга» МАДОУ детский сад № 21 «Ладушки» г. Бор Нижегородской области (к.тел: 8-908-157-23-83)

 

Количество участников:

— воспитанники группы «Радуга» — 20 человек, педагоги – 5 человек, родители (законные представители), бабушки и дедушки воспитанников – 27 человек.

 

Сроки проведения: 01.11.2024 – 28.02.2025

 

Кормушки:

— стационарные – 24 штуки,

— съедобные (эко-кормушки) – 56 штук.

 

Кормушки были изготовлены силами родителей, родителями с детьми, детьми с педагогами, педагогами.

 

Кормушки были развешены как на территории детского сада, так и около домов по месту проживания.

 

Например, у меня на территории близ дома размещено сразу 3 стационарные кормушки (разные по структуре и размеру – для больших и малых птиц). Так как я и большинство моих воспитанников проживаем в частном секторе, то в нашем микрорайоне Малое Пикино г. Бор практически около каждого дома висит кормушка – она не просто висит – она ежедневно пополняется.  Мои соседи не исключение – у всех висят кормушки, сделанные своими руками. Самое интересное, кормушки висят около домов, где хозяева разных возрастов. Иногда даже есть повод пообщаться с соседями о кормах и значимости пичужек для наших садов-огородов. Обычай вывешивать кормушки с наступлением холодов привили мне мои родители еще в детстве. Вот мне уже за 50, а я каждый год вывешиваю кормушки близ дома.

 

Стационарные кормушки в течение всего указанного периода практически ежедневно пополнялись кормами: овес, просо, семена тыквы, дыни, подсолнечника, арбуза, кабачка, сушеные ягоды красной рябины, сушеные дольки яблок и груш, крошки подсушенного пресного белого хлеба, дробленая пшеница и кукуруза; специальные смеси для лесных птиц).

 

Корм лично я заготавливаю еще с лета: весь огород в подсолнухах! Конечно, не забываешь о птичках и осенью, когда разделываешь бахчевые и тыквенные, всегда оставляю семечки для пернатых. При хорошем урожае яблок и груш – сушеные дольки фруктов есть в каждом доме. Специально оставляю один куст красной смородины с ягодами в зиму – это лакомство для клестов. Около дома растет красная рябина, где висит одна из кормушек, но клестам ягоды уже не достаются – их первым делом расклевывают мелкие птички. Овес и просо я покупаю ежегодно осенью оптом по несколько килограммов, чтобы хватило на всю зиму (в детском саду готовим съедобные кормушки). Родители еще ранней осенью начинают приносить в группу — в детский сад ингредиенты для изготовления эко-кормушек: семечки, орехи, зерно, — зная, что скоро наступит творческая и полезная пора подкормки зимующих птиц.

 

В основном, наши кормушки посещают воробьи и синицы; снегиря в этом сезоне видела один раз, хотя самочки снегирей появляются регулярно. Пары сорок — постоянные посетители наших кормушек. А вот стая клестов в этом году посетила нас только один раз (в округе много красной рябины растет). Обычно они у нас частые гости в конце января-феврале, а вот в этом году клесты были только один раз. Голуби прилетают редко и при сильных морозах, в прошлом году их было много, в этом сезоне – редкие гости. Да, и морозов-то нынче и не было почти.

 

Осень 2024 года затянулась, теплая погода продержалась почти до конца осени. Но несмотря на это, уже в начале ноября мы общими усилиями (дети-родители-педагоги) начали подготовку к участию в ежегодной акции «Покормите птиц зимой». Возраст моих воспитанников группы «Радуга» 4-5 лет, это возраст «почемучек», мы еще только-только начинаем осознанно познавать окружающий мир; поэтому для того чтобы иметь представление о птицах (зимующих и перелетных), среде их обитания, мы начинаем знакомиться с пернатыми с нуля.

Вся запланированная работа в рамках акции дала свои результаты. В течение декабря 2024 – января 2025 года мы приняли участие в конкурсах, организованных государственным заповедником «Керженский», в рамках кампании «Покормите птиц!».

 

Итоги:

  1. Заочный конкурс кормушек «Кормушек много не бывает»:

— Рябинина Т.Е. – победитель,

— воспитанники группы «Радуга» (Панова Лиза, Красоткина Женя, Груздев Саша, Сафонова Стефания) — победители.

 

  1. Дистанционная викторина «Зимующие птицы»:

— Рябинина Т.Е. – участник.

 

  1. Конкурс «Кормушки-зверюшки»:

— Рябинина Т.Е. – победитель,

— Панова Лиза (воспитанница) – победитель,

— Воробьева Маша (воспитанница) – победитель.

 

  1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса игрушек-кормушек «Эколята – друзья пернатых! – победитель (Панова Лиза, Панова Мирослава, Титов Богдан, куратор Рябинина Т.Е.). Работа направлена для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса.

 

Проведенные мероприятия с воспитанниками на уровне детского сада.

 

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» с целью экологического образования и воспитания детей: плакат «Чем правильно кормить птиц зимой», лэпбук «Зимующие птицы», лэпбук «Кормушка для птиц», дидактические игры «Птицы на кормушках», «Чей клюв», «Чей хвост», плакат «Зимующие птицы родного края», разрезные картинки «Птицы»
  • Организация конкурса «Самая удобная столовая для пернатых друзей», семейное участие.
  • Повторение с детьми зимующих птиц, разучивание стихов, пословиц, народных примет о птицах.
  • Развешивание кормушек на участке ДОУ, наполнение кормушек зерном во время ежедневных прогулок.
  • Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.
  • Проведение мастер-класса с родителями и детьми по изготовлению съедобных кормушек.
  • Занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром: «Птицы и их строение», «Зимующие и перелетные птицы».
  • Занятия по художественно-эстетическому творчеству: «Снегирь на ветке», «Пичужки на кормушке», «Красивая птичка».
  • Чтение художественной литературы о зимующих и перелетных птицах.
  • Беседы: «Чем кормить птиц зимой», «Зачем нужна кормушка для птиц», «Как и где живут птицы Борского края зимой».
  • Оформление выставки детских поделок и рисунков на тему «Зимующие птицы».
  • Виртуальные интерактивные экскурсии «В гостях у Керженского заповедника», «Зимующие птица г.Бор», «Чем можно, и чем нельзя кормить птиц»
  • Развлечение «Все дорожки ведут к кормушке»
  • Развлечение «Путешествие по следам пернатых друзей»

 

Развлечение «Путешествие по следам пернатых друзей»

 

(для детей группы «Радуга» (4-5 лет) в рамках акции «Покормите птиц зимой!»)

 

Дата проведения: январь 2025 год

 

Цель: расширение представления детей о зимующих птицах борского района Нижегородской области, их важной роли в природе и для человека.

Задачи:

углублять и расширять знания детей о птицах;

— развивать творческие способности и воображение детей;

воспитывать у дошкольников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.

 

Действующие лица (взрослые):

Ведущая:

Синица:

Воробей:

Тихоня:

 

Ход мероприятия

 

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас в волшебное виртуальное путешествие по живописным лесным уголкам борского района, в мир пернатых обитателей нашего края. На чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей). Верно! Зимой лесные тропы покоряются лишь лыжам. И наш лыжный поход берет свое начало от детского сада №21 «Ладушки», устремляясь в объятия ближайшего леса – в тихий лесной массив, что приютился неподалеку. (Дети, имитируя лыжи, отправляются в путешествие).

Музыка – дети едут на лыжах.

 

Ведущая:

Утренний воздух звенит голосами птиц. Но как им, хрупким созданиям, пережить суровую зиму? Ведь у них нет ни теплых шуб, ни уютных варежек. У многих и гнезда-то нет: в зимнюю стужу, сбившись в комок, они спят, примостившись на голых ветвях.

 

А что это за шум слышится в нашем лесу? Привал.

Выход Тихони

Тихоня:

Здравствуйте, ребята.

Вы отправились в поход на лыжах в зимний лес. Зачем?

 

Ведущая:

Мы с ребятами решили понаблюдать за зимующими птицами. Наша первая остановка.

 

Остановка 1. Нахимовский перелесок.

 

Вылетают Синичка и Воробей.

Синичка:

Зимой птичкам голодно:

Ни мошки, ни червячка – где сытный взять обед?

Как тяжко жить на свете, в стужу лютую!

Что делать? Где помощи нам ждать?

 

Воробей:

Морозы лютые! Стужа злая!

Голодно и холодно.

Весны мне, видно, не дождаться…

 

Ведущая:

Добрый день, синичка и воробей!

 

Синичка и Воробей: Здравствуйте, ребята

 

Синичка:

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

 

Воробей:

Чик-чирик, ты не права.

Кормушки в детском саду висят.

И корма там немало.

 

Синичка:

Так и быть, я полечу.

Я всю зиму есть хочу.

 

Тихоня:

Зимой птицам не так страшен мороз, как голод! Поэтому птицам необходима наша помощь. Летите, птички, к кормушкам – там вас ждет вкусный обед! (Птицы летят к кормушкам)

 

Синичка:

Ах, что за дивный это пир!

Все очень вкусно и сытно,

 

Воробей:

Кормушки едой здесь полны,

Доживем и до весны.

 

Тихоня:

Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать в Борском округе? Предлагаю открыть все тайны зимующих птиц нашего района. За каждое выполненное задание вы будете получать мешочек с определенным содержимом.

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Слайд 1. Предложены картинки с изображением птиц. Нужно определить, какие птицы остаются зимовать в нашем крае.

 

Ответ на 1 задание: воробей; снегирь; свиристель; ворона; сорока; голубь; синица.

 

Тихоня:

Вы хорошо справились с заданием.

Получите мешочек. Давайте заглянем в него. В мешочке семена подсолнечника.

Мои друзья — пичужки обитают здесь неподалеку – на Моховых горах.

 

Воробей и Синичка: Полетим к ним, расскажем им о съедобных кормушках.

 

Ведущая:

Ребята, готовы отправиться дальше? (Ответы детей). Продолжаем наш путь. Отправимся на Моховые горы на автобусе.

Музыка – поездка на автобусе.

 

Остановка 2. Моховые горы.

Ведущая:

Мы прибыли в одно из самых живописных и примечательных мест города Бор – Моховые горы. Остановка. Тишина. Вековые сосны, словно стражи времени, застыли в торжественном безмолвии. Они приветствуют путников, призывно склоняя свои мохнатые ветви. А кто же прячется в изумрудной глубине этих вековых великанов?

 

Тихоня:

Да, это мои маленькие пернатые друзья, смельчаки, решившие перезимовать в родных краях. Ребята, а вы знаете как разговаривают птицы? А можете узнать их по голосу?

 

Задание 2. Слайд 2. «Угадай птицу по голосу?» На слайде изображены 2 птицы. Детям предлагается угадать птицу, чей голос звучит на аудиозаписи.

(Воробей, голубь, ворона, сорока)

Ответ на задание 2.

Воробей – чирикает

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

 

Тихоня:

Ребята, вы справились с заданием, за это получаете еще один мешочек (мешочек с просо)

 

Ведущая:

Ребята, готовы отправиться дальше? (Ответы детей). Держим путь в городской парк культуры и отдыха. Отправимся на Моховые горы на электропоезде «Борчанин».

 

Музыка – поездка на электричке.

 

Остановка 3. Городской парк культуры и отдыха города Бор.

 

Тихоня:

Парк располагается на большой территории города с вековыми соснами, елями, клёнами. Здесь на зимний период находят свой приют зимующие птицы.

 

ЗАДАНИЕ 3.  Слайд 3. Угадай птицу по характеру. 2 детей не видят картинку с птицей – они должны угадать ее по признакам, которые называют дети. Тихоня помогает ребятам называть признаки птиц.

 

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый

Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая

Дятел- красноголовый, важный

Снегирь – малоподвижный, красногрудый

 

Тихоня: 

Ребята, вы справились с этим заданием – получайте еще один волшебный мешочек (мешочек с овсом).

 

Ведущая:

Ребята, я предлагаю сделать небольшую остановку на Юрасовском озере, расположенном вблизи реки Волга.  А отправимся мы туда пешком.

 

 

Остановка 4. Юрасовское озеро города Бор – старица реки Волга.

 

Физминутка «Шустрая синица»

(проводят Синичка и Воробей)

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах).

 

Синичка:

А вот и от меня мешочек с секретом – мешочек с сушеными ягодами

 

Воробей:

От меня мешочек побольше – мешочек с сушеными фруктами.

 

Ведущая:

Ребята, наш город носит название Бор, так как расположен на территории хвойных лесов. Лес – это среда обитания птиц. В нашем городе много рек и озер. На реке Керженец находится заповедная зона, где обитает множество животных, птиц, насекомых…

Заповедник «Керженский» находится в надежных, добрых и трудолюбивых руках сотрудников. У них много и помощников. Воспитанники, педагоги и родители ежегодно участвуют в кампании «Покормите птиц зимой!» Они готовят угощение для птиц – съедобные кормушки, тем самым помогая птицам справиться с холодом и голодом зимой. А отправимся мы в Керженский заповедник на снегоходах.

 

Музыка – поездка на снегоходах

 

Остановка 5. Керженский заповедник

Тихоня:

В Керженском заповеднике находятся под защитой и охраной не только животные и птицы, но и рыбы, и растения.

 

Синичка:

Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы лесу, садам и огородам? (ответы детей)

—  Пара синиц может оберегать от вредителей сад в 40 фруктовых деревьев.
—  Сова способна съесть за ночь 7-8 мышей. Только одна семья может уничтожить за год 10 тысяч мышей и таким образом спасти 20 тонн зерна.
— Кукушка за день съедает 40 гусениц и много муравьиных яиц.
— Многие птицы — санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие, питаясь на свалках, способствуют оздоровлению местности.

Воробей:

Ребята, как можно отличить птицу от животного или насекомого? По каким признакам? (ответы детей).

Характерные признаки птицы: наличие клюва, крыльев, оперение, 2 ноги (конечность ноги – лапа).

 

ЗАДАНИЕ 4. Игра «Прилетели птицы». Если в строчке названы птиц, то дети хлопают, если нет – топают.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …

 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,

Черные грачи,
Лебеди, скворцы.

Тихоня:

Замечательно справились с заданием! Вы получаете еще один волшебный мешочек – мешочек с семенами тыквы, кабачков, арбуза.

Ребята, кто догадался в чем тайна этих волшебных мешочков? (ответы детей).

 

Все, что находится в мешочках – это правильный и нужный корм для зимующих птиц.

 

Воробей:

Если птица не поела днем, то не получила необходимой энергии для ночного времени, поэтому она может погибнуть.

 

Синичка:

Для зимующих птиц страшен, прежде всего, ГОЛОД, а не холод.

 

Ведущая:

1 кормушка спасет от голода 50 синиц.

1 синица – спасет от вредных насекомых 10 деревьев.

1 дерево обеспечит кислородом 9 человек.

 

Я предлагаю вам отправиться в обратный путь – в наш детский сад, чтобы приготовить для пернатых съедобные кормушки. А полетим мы с вами на самолете.

 

Музыка – поездка на самолете

 

Остановка 6. Детский сад № 21 «Ладушки»

Ведущая:

Съедобная кормушка для птиц по виду напоминает печенье, через которое продета верёвочка для фиксации на ветках деревьев.

С помощью съедобных кормушек можно подкармливать зимующих птиц.

Для приготовления съедобной кормушки нам потребуется: зерновая смесь и семечки из волшебных мешочков, съедобный клей – клейстер, шаблоны фигурок из белого картона и фантазия.

 

ЗАДАНИЕ 5. Приготовить съедобную кормушку для птиц.

 

Тихоня:

Кормушки готовы, теперь осталось их развесить во время прогулки на веточках деревьев. Я вам обязательно помогу развесить их. А содержимое волшебных мешочков мы отправим в кормушки, которые сделали ваши родители.

 

Синичка:

Птицам помощь людей нужна.

Главное — вовремя чтобы пришла.

 

Воробей:

Спасибо вам, друзья, пора нам улетать,

Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!

 

Воробей и Синичка улетают.

 

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Мы будем постоянно следить за тем, чтобы в нашей «птичьей столовой» всегда был сытный обед для пернатых друзей.

 

 

 

 

Развлечение «Все дорожки зимой ведут к кормушке»

 

(для детей группы «Радуга» (4-5 лет), посвященное Дню птиц)

 

Дата проведения: январь 2025 год

 

Цель: ознакомление детей с птицами родного края и образом их жизни зимой.

Задачи:

закрепить понятие «зимующие птицы» расширить кругозор воспитанников о зимующих птицах, среде обитания их и питании; продолжить формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения.

 помочь воспитанникам осознать необходимость сохранения мира природы и каждого её обитателя.

— способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в защите природы, заботиться о её обитателях.

 

Действующие лица (взрослые):

Ведущая:

Тихоня:

Шалун:

Елочка

Умница:

Ход мероприятия

 

Фонограмма. Дети входят в зал под музыку, присаживаются на стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Мы сегодня собрались здесь, чтобы торжественно отметить знаменательное событие – всероссийский экологический праздник — «День зимующих птиц России». Не случайно 15 января озаряет этот день своим светом, ведь он посвящен памяти писателя Евгения Носова.

Предание гласит, что вдохновленный проникновенными строками Александра Яшина: «Покормите птиц зимой». Он, словно верный хранитель поэтического завета, каждой осенью вывешивал кормушки на улицах родного города. Призывал всех жителей города к милосердию и заботе о пернатых друзьях, расклеивая листовки со стихотворением на самых видных местах.

 

Дети:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

 

В сказочном лесу живут наши друзья – эколята. Ребята, а вы знакомы с эколятами? А как их зовут?  (Дети называют имена – Тихоня, Шалун, Елочка, Умница).

Сегодня к нам на праздник спешат эколята.

 

Под музыку выходят эколята: Тихоня, Шалун, Елочка и Умница

 

Эколята:

Здравствуйте, ребята!

 

Тихоня:

Мы к вам спешили на праздник, чтобы рассказать о птицах. Сейчас в лесу тихо и редко можно услышать птичьи голоса, потому что наши пернатые друзья с наступлением холодов переселились поближе к людям в поисках еды.

 

Шалун:

По дороге нам встретилась синичка, которая обратилась к нам за помощью: Зимушка-зима все дороги в лесу замела снегом. Птицы сбились с пути, никак не могут дорогу к кормушке найти.

 

Елочка:

Необходимо расчистить дорожки от снега и льдинок. Вы готовы, ребята, нам помочь? (ответы детей: да).

 

На экране появляется картинка, закрытая льдинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умница: А чтобы растопить снег и лед, нам нужно выполнить задания-загадки от Зимы.

 

1 льдинка «Зимующие птицы» (1 слайд)

Умница:

Невозможно представить уголок земли, где бы не звучали трели птиц. В лесах, садах, полях и лугах, над зеркальной гладью водоемов, в неприступных горных высях – повсюду льются их дивные голоса. Весной, летом и осенью птицы пируют в изобилии: пища сама идет в клюв –личинки, жучки, червячки, золотистые зернышки, крепкие орешки, румяные ягоды и спелые плоды.

Но с приходом зимы начинается суровая проверка на прочность. Не всякой птахе под силу выдержать леденящий холод и голод, и многие устремляются на юг, в теплые края, а самые стойкие и выносливые остаются зимовать на родной земле. Интересно, а вы знаете, какие пернатые разделят с нами зимнюю стужу?

 

ЗАДАНИЕ 1. Предложены картинки с изображением птиц, обитающих в Борском районе. Нужно определить, какие птицы зимующие, а какие перелетные.

 

(Оборудование и материалы: 2 стола, картинки с изображением птиц.

 

Ответ на 1 задание: поползень; воробей; снегирь; свиристель; ворона; сорока; галка; голубь; синица, дятел, сова.

 

Вывод: Зимой птицам сложнее выживать в дикой природе из-за небольшого количества корма. В окружении людей птицам легче найти как пищу, так и тёплые укрытия.

 

 

2 льдинка «Чье перышко, чей клюв?» (2 слайд)

 

Елочка:

Ночью птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке. Утром птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло, потом второе, встряхивают ими и отправляются в полет в поисках корма. А каково строение тела птиц, ребята вы знаете? (ответы детей). Строение птиц следующее: голова, шея, туловище, хвост, крылья и ноги.

 

ЗАДАНИЕ 2. Собери картинку с изображением птицы и назови ее.

 

(Оборудование и материалы: 2 стола, разрезные картинки с изображением птиц).

 

Ответ на 2 задание: воробей; снегирь; сорока; синица.

 

Вывод: этих птиц чаще всего можно встретить вблизи кормушек в нашем городе.

 

 

3 льдинка «Домик для птиц» (3 слайд)

 

 

Шалун:

Птицы, как всем известно, вьют гнезда. А где птицы живут зимой, когда снег и стужа? (Ответы детей).

В лесу птицы иногда забиваются под корни деревьев, сидят в дуплах или прячутся в густых кустарниках, или под пушистыми еловыми ветками. А тетерева, рябчики и глухари вообще ночуют под снегом.

В городе птицы могут прятаться на чердаках домов, под крышей зданий, в домиках, которые для них развесили на деревьях люди.

 

ЗАДАНИЕ 3. Подвижная игра «Займи свой домик»

 

(Оборудование и материалы: обручи, ободки-маски с изображением птиц).

 

Вывод: у зимующих птиц нет определенного домика зимой, в холода ищут укрытия от ветра и снега.

 

4 льдинка «Птичьи загадки» (4 слайд)

 

 

Тихоня:

Вороны, дятлы, воробьи,

Голуби, галки и синицы,

Одним словом, — это (птицы).

Зима в льдинке заморозила названия зимующих птиц. Помогите, ребята, нам их разморозить. Как только мы разгадаем птичьи загадки, льдинка растает.

 

ЗАДАНИЕ 4. Отгадать предложенные загадки.

(Оборудование и материалы: картинки с загадками и изображением птиц.

 

Он в шапке красной и пальто

Нос похож на долото.

Столяру древесный ствол

Каждый день и дом и стол. (Дятел)

 

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 

3.Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её? (Синичка)

 

  1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей)

 

  1. Длиннохвостая она, со спины черным-черна

Брюшко белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрёкот – крик. (Сорока)

 

  1. Кто летает темной ночью,

И схватить мышонка хочет? (Сова)

 

Вывод: Каждая птица имеет свои особенности: внешний вид, повадки, голос, оперение.

           

5 льдинка «Кормушка для птиц» (5 слайд)

 

Умница:

В зимней стуже для птиц нет ничего важнее пропитания. Еда – это не только энергия, позволяющая им взмывать в морозное небо, но и тепло, согревающее в ледяные дни. Именно благодаря возможности находить корм зимующие птицы и остаются с нами, не покидая родные края в поисках южного солнца. Люди, движимые состраданием, стремятся помочь пернатым друзьям, развешивая кормушки. Однако, оказывается, создать кормушку – лишь полдела; истинное искусство заключается в том, чтобы наполнить ее правильным, спасительным угощением.

 

Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

Корм класть нужно понемногу — он может замёрзнуть.

Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.

Крошки белого несдобного и несоленого хлеба любят все птички.

А ещё птицы любят арбузные, тыквенные и дынные семечки, семечки подсолнуха, овёс и рябину.

 

Ребята, а где же можно развесить кормушки? (Ответы детей).

 

ЗАДАНИЕ 5. Предложены картинки с изображением корма для птиц. Нужно положить в кормушку картинки с правильным кормом для птиц, отложить в сторону картинки с изображением, что нельзя класть в птичью кормушку.

 

(Оборудование и материалы: 2 стола, картинки с изображением корма для птиц, кормушка, чашка).

 

Ответ на 5 задание: семечки подсолнуха, тыквы, арбуза, овес, просо, хлебные крошки белого хлеба, несоленые орехи, сушеные дольки фруктов

 

Вывод: Зимой птицам сложнее выживать в дикой природе из-за небольшого количества корма. В окружении людей птицам легче найти как пищу, так и тёплые укрытия. Мы сделали кормушки для птиц, чтобы развесить их на ветвях деревьев, и следить за тем, чтобы у птиц всегда был корм. И тогда птицы не погибнут от голода и холода.

(6 слайд)

 

Тихоня:

Если начал птиц кормить – ты уж не бросай!

И пустой кормушку им, ты не оставляй!

Так доверчивы они – верят нам как дети!

Помни – ты их приручил! Ты за них в ответе!

 

Шалун:

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

 

Умница:

Птиц не спасёшь — исчезнут навек.

Помощь малую, ты окажи.

Кормушку развесь и хлеб покроши!

 

Елочка:

Вы птичек берегите
И почаще их кормите.

 

Эколята:

Спасибо, ребята. Вы помогли разгадать все загадки матушки Зимы – разморозили все льдинки. Вот уже и морозы стихли, метелица успокоилась. Теперь птички непременно найдут свою дорожку к кормушке. А вы, ребята, не забывайте подкармливать птиц. Нам пора возвращаться в лес. До свидания, друзья!

 

Ведущая: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но мы с ними справились! Теперь каждая пичужка найдет свою дорожку к кормушке!

 

 

Слайд1