Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2. Развить интерес к проектной деятельности;
3. Развить навыки самостоятельной и групповой работы;
4. Развить творческие способности, трудовые навыки;
5. Воспитать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
• 1 тап (ознакомительный+ практический) – ноябрь-декабрь.
• 2 этап (практический) — декабрь – начало февраля.
• 3 этап (подведение итогов) –начало февраля.
Формы работы:
- Рассказ, беседа педагога о строении птиц, чем они питаются, классификация птиц на перелетных и зимующих.
- Практическое занятие: «Знакомство с различными видами кормушек». Практическое занятие. Изготовление кормушки.
- Круглый стол. Работа в группах. Работа с различными источниками информации. Сбор и изучение информации о составе и видах зимнего корма птиц,
- Игра – викторина про птиц «Кто живет рядом с нами?»
- Просмотры видеороликов, презантаций по теме. https://disk.yandex.ru/d/4vgNHyrx72lBgQ
- Конкурс рисунков «Помоги птицам зимой».
- Подкормка и наблюдение за птицами.
- Изготовление листовок «Помоги птицам зимой».
Предполагаемые результаты:
— получение знаний о зимующих птицах нашего края;
— правильное изготовление кормушек;
— бережное отношение к птицам, забота о них;
— личностные изменения участников проекта.
Количественные показатели — приняли участие 45 обучающихся творческого объединения «НаноМир»МБУ ДО ЦДТ Ленинского района.
Ребята н занятиях и вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов- всего 42. Мы делали самые простые из тетра — пакетов или пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Более долговечные кормушки, сделанны из дерева. Многие дети принесли картонные коробки-кормушки из-под новогодних подарков.
Развешивали кормушки около домов, где живем, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом и охватить большую территорию. Некоторые остались в деревнях, под присмотром бабушек. Стараемся следить, чтобы корм в кормушке был постоянно, пополнять их кормом, содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезни. Смотреть чтобы в кормушке не было снега. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корм надо засыпаем с вечера. Во время морозов и метелей старались делать это каждый вечер. В кормушки засыпаем: корм для птиц, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, Помним,что нельзя давать чёрный хлеб.