Акция “Покормите птиц”, сезон 2022-2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок»
Отчет о природоохранной акции «Покормите птиц»

Выполнили :воспитатель Белова Эльвира Масгутовна
воспитатель Яханова Анна Викторовна

Г.о.г.Бор
2023 г.
В нашем детском саду ведется постоянная работа по воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе. Поэтому, мы с удовольствием присоединились к акции «Покормите птиц зимой» Керженского заповедника.
Для привлечения внимания детей к данной проблеме мы подготовили и провели развлечение «В гости к зимующим птицам», в котором участвовали 25 детей средней группы.
В игровой форме мы закрепили представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, способе передвижения, питании.

Воспитывали заботливое отношение, желание помочь в зимнюю бескормицу. В развлечении использовались подвижные игры, пальчиковая гимнастика, аудиозаписи голосов птиц, шума леса, просмотр презентации.

В совместной деятельности лепили и рисовали зимующих птиц.
С родителями проведен конкурс на лучшую съедобную кормушку, а также на изготовление птичьей столовой
В завершении развесили кормушки и обговорили правила подкармливания птиц.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок»

Конспект развлечения «В гости к зимующим птицам»
в средней группе

Выполнили :воспитатель Белова Эльвира Масгутовна
воспитатель Яханова Анна Викторовна

Г.о.г.Бор
2023 г.

Конспект развлечения «В гости к зимующим птичкам» для детей средней группы
Программное содержание:
Закрепить у детей представление о зимующих птицах; их внешнем виде, повадках, питании, способах передвижения.
Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
Вызвать положительные эмоции по отношению к птицам. Воспитывать заботливое отношение к ним, желание помочь в зимнюю бескормицу.
Словарная работа:
Активизация словаря прилагательных: зимующие, перелетные, лесные, городские.
Глаголы: летают, прыгают, ходят, клюют.
Грамматика:
Учить построению простых предложений, образованию существительных винительного падежа.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, рассматривание, рассказ воспитателя, художественное слово (загадки, стихотворения).
Наглядные: картинки предметные и разрезные, макет кормушки, образцы корма, дорожки со следами птиц.
Игровые и театрализованные: инсценировка (в лесу, этюд с элементами пантомимики (ходьба по глубокому снегу). Игра-воображение: «Волшебные бинокли»; игра-действие: «Летают, прыгают, ходят», «Где спрятался воробей”, “Снегири”, “Кот и птички”; игровое действие: «Покорми птиц»; пальчиковая гимнастика: «Кормушка»; игровое упражнение на снятие напряжения: «Позовем птиц».
Музыкальное сопровождение, использование музыкальных записей.
Индивидуальная работа:
Следить за автоматизацией звуков.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами и их следами на прогулке.
Рассматривание деятельности (практической) дятла на участке. Рассматривание иллюстраций, серии сюжетных картинок «Покормим птиц».
Игра: «Летают, прыгают, ходят».

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда закрывайте глазки, мы сейчас перенесемся в лес. (Звучит волшебная музыка)
«Ну, вот мы и в зимнем лесу. Здравствуй зимний лес, наверно, много здесь чудес. Здравствуйте, жители лесные!».
(Дети здороваются)
(Звучит тревожная музыка, в углу «леса» из за кустика выходит лиса)
Лиса: «Кто шумит в моем лесу?
Кто нарушает тишину?»
Воспитатель: «Ты, лисонька, извини, мы пришли не шуметь. Будем мы наблюдать, все вокруг примечать».
Лиса: «Ну ладно, проходите, только отгадайте сначала мои загадки».

Чёрный жилет
Красный берет
Нос как топор
Хвост как упор (дятел).

Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки
И боится только кошки (воробей).

Синяя косынка,
Синенькая спинка
Маленькая птичка
Звать её…(синичка).

Днем спит
Ночью летает
Прохожих пугает (сова).

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/
Лиса: Вот вам еще мое задание: игра «Подскажи словечко».

Акула плавает, а синица…
У зайца шерсть, а у птицы…
У человека рот, а у птицы…
Ворона каркает, а воробей…

Лиса: какие вы молодцы, отгадали все мои загадки. Добро пожаловать в наш лес.

Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу снега. Какой он глубокий.
Сможем ли мы пройти по такому глубокому снегу?
Дети: Нет. Будет трудно.
Воспитатель: А давайте попробуем! Идите высоко поднимая ноги. Если нужно, помогайте друг другу.
(Дети идут, имитируя ходьбу по глубокому снегу)
Воспитатель: Ну, вот мы вышли на «поляну». Как же здесь красиво, но очень холодно. Дуют ветры. Скрипят деревья от мороза!
(Звучит запись: «Скрип деревьев, вой ветра»)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите на снегу?
Дети: На снегу следы
Воспитатель: Чьи это следы?
Дети: Это следы птиц
Воспитатель: Как вы догадались, что это следы птиц?
Дети: У птиц три пальца вперед, а один назад
Воспитатель: Но ведь птицы улетели на юг, в теплые страны! Кто же оставил эти следы на снегу?
Дети: Это были зимующие птицы. Это следы зимующих птиц.
Воспитатель: А какие же тогда улетели?
Дети: Улетели перелетные птицы.

(Раздается звук упавшей с дерева шишки)
Воспитатель: (поднимая шишку) Откуда она? Кто ее сбросил?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Я кажется догадалась! Это дает о себе знать еще одна удивительная лесная птица.
(Вывешивается картинка с изображением птицы. Это клест.)
Рассказ воспитателя: Это птица – клест. Что же в ней удивительного? А вот посмотрите на ее клюв. Он у нее крестом. Таким клювом удобно семечки из шишек доставать. А еще эта птица удивительна тем, что птенцы у нее
появляются не летом, как у всех птиц, а зимой, когда трещат сильные
морозы.
Ребята, а вы слышите, что это за звуки? (звуки воробьиного щебета)
Дети: Это щебечут птички
Воспитатель: Да, это прилетел к нам воробышек.
Игра «Где спрятался воробей?»
(Воспитатель заранее прячет игрушку в группе)
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
(После слов воспитателя дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу)
Воспитатель: Ребята я хочу прочесть вам, вот такое стихотворение
Вот морозы так морозы,
Нос наружу – ой-ой-ой.
Даже белки – непоседы
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться
Нет букашек, нет зерна
Замерзаю, голодаю
Не дождаться мне тепла.
(Пауза, дать детям прочувствовать)
Воспитатель: Вам жалко птиц?
Дети: Да, жалко
Воспитатель: Почему?
Дети: Птицам холодно. Нечего кушать
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Конечно же, голод.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?
Дети: Надо их покормить
Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?
Дети: Можно смастерить кормушку.
Воспитатель: Правильно. На выходных, многие из вас вместе со своими папочками, хорошо потрудились, и сделали кормушки, посмотрите какие получились красивые, разнообразные. Мне кажется птичкам очень понравятся ваши кормушки.
Воспитатель: «Сейчас трудно зимующим птицам. Давайте позовем их на наши кормушки!»
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Два щегла, (на каждое название птицы загибают по одному Две Сороки – белобоки, пальчику.)
И два брата воробья,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: А чем же мы будем угощать птиц?
(ответы детей из опыта)
Воспитатель: Давайте приготовим каждой птице то, что она любит.
Игра «Накормим птиц»
(На столе стоят образцы корма, дети берут карточки с изображением птиц и кладут к тому корму который предпочитает данная птичка, проговаривая названия птиц в винительном падеже:
Синице – сало
Воробью – хлебные крошки
Снегирю – рябину и семечки т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Всем птицам приготовили угощение. А как они будут кушать ваше угощение?
Дети: Они будут клевать
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Запомнили?
Воспитатель: Сегодня вы узнали только немного из жизни зимующих птиц.
Я думаю, что вы будете наблюдать за ними и помогать им в трудное время.
А сейчас я предлагаю немного поиграть. Напомните мне, пожалуйста, как передвигаются птицы?
Дети: Птицы летают, прыгают, ходят.
Воспитатель: Вот вы сейчас превратившись в птиц, под спокойную мелодию попробуете ходить как голуби, под ритмичную прыгать как воробышки, а под быструю будете летать.
Игра: «Прыгают, летают, ходят».
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас, мы оденемся и на прогулке повесим все наши кормушки у нас на участке. А потом посмотрим, какие птички прилетят к нам за угощением. (Дети вместе с воспитателем вывешивают кормушки на участке, насыпают корм для птичек)
Воспитатель:
Возле леса, на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки-
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш электронный адрес не будет опубликован.