“Покормите птиц 2021 – 2022”

Отчет по мероприятию «Покормите птиц» , проведенному в ГКОУ «Школа-интернат № 39»  2 класс, в рамках акции  анонсированной заповедником «Керженский» 

 

Воспитатель: Буковская М.Ю.

Присутствовали: 5 обучающихся

 

Мероприятие проводилось в несколько этапов:

 

  1. Предварительная работа

– беседы о трудностях птиц в зимнее время;

– изготовление пластилинографии  о зимующих птицах;

 

  1. основной этап проводился 25.11.2021 г., он включал в себя постановку определенной проблемы, беседу, просмотр тематических видеороликов, один из них авторский, игру и викторину;

https://sites.google.com/view/marinabukovskaya/последние-школьные-новости

– для закрепления полученной информации была изготовлена авторская дидактическая интерактивная игра;

 

  1. организация в классе мини выставки рисунков о зимующих птицах и листовки «синичкин день», призывающей к бережному отношению к пернатым и заботе о них;

 

  1. в рамках реализации акции родители с детьми изготовили кормушки для птиц. У каждой семьи они получились разные, но сделаны с  интересом и любовью. В классе детьми также изготовлена “съедобная” кормушка для птиц.

 

Цель проводимых мероприятий:

Повышение интереса детей к природе родного края. Формирование эмпатии, через соприкосновение ребенка с литературными произведениями и видеоматериалом о зимующих птицах. Повышение уровня экологической активности населения. Активизация творческой, познавательной, природоохранной инициативы жителей Нижегородской области, вовлечение их в природоохранную и эколого-просветительскую деятельность.

 

Задачи:  

 

Образовательные: Расширение кругозора обучающихся в результате наблюдения за окружающим природным миром;  формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки; закрепление знаний детей о зимующих птицах, и о роли человека в жизни зимующих птиц.

Развивающие: Помощь воспитанникам в осознании необходимости сохранения мира природы и каждого её обитателя;

Воспитательные: Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в защите природы, заботиться о её обитателях. Способствовать вовлечению детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

 

Активизация словаря:

Закрепить в речи название распространенных птиц Нижегородского края.

 

Методы и приемы:

Игровой момент, беседа, задание, наблюдение,  разъяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 

Предварительная работа

– Беседы о трудностях птиц в зимнее время;

– Изготовление пластилинографии  о зимующих птицах (снегирь).

 

Планируемые результаты:

  • иметь представление о зимующих птицах;
  • регулярно подкармливать птиц зимой;
  • закрепить  названия распространенных зимующих птиц Нижегородского края;
  • развить коммуникативные навыки и навыки взаимодействия в группе;
  • совместно с родителями изготовить кормушку;
  • любить природу  и бережно относиться к  ней.

 

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически увязаны между собой и соответствовали заявленной теме. Разные виды деятельности способствовали снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности обучающихся.

 

Фотоотчет о мини выставке детских рисунков, об изготовленных совместно с родителями кормушках для пернатых, о листовке в защиту птиц, изготовленной к мероприятию, представлен ниже.

В результате мероприятия родителями и детьми  изготовлено и вывешено три кормушки, подкормка осуществляется достаточно регулярно, в пятницу и выходные дни. По наблюдениям родителей и детей их кормушки навещают дубонос, снегири, воробьи, поползень,  свиристели (стайками летают), сойки (крупные, пугливые очень), похожие на коноплянку птички с малиновой грудкой и желто-зеленые  птички, похожие на зеленушку обыкновенную, синицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кормим птиц 4

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш электронный адрес не будет опубликован.