Покормите птиц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка №23 «Родничок»
Тема исследовательской работы:
Проектно -исследовательской деятельности по формированию экологического воспитания дошкольников.
«Мы – друзья зимующих птиц»
Выполнили: воспитатель -Новоторнова Н.В., учитель-логопед- Гребенникова Е. Н. и дети старшей группы компенсирующей направленности.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Вид проекта: познавательно- практический
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь- февраль)
Участники: воспитатели, родители, дети.
Гипотеза: предположим, что на участок детского сада прилетают только воробьи и голуби, птиц можно кормить любой едой .
Цель:
Формировать экологические знания о зимних птицах прилетающих на участок дс, знания о корме зимующих птиц.
Воспитывать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
Задачи:
расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц;
воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
Познавательная деятельность
Беседа: «Птицы зимой», «Кто заботится о птицах?», «Как помочь птицам зимой», «Кто прилетает к нам на участок?», «Что едят птицы зимой?»
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, установление связи между поведением птиц и состоянием погоды). : учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.
Чтение художественной литературы
Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», М. Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», статьи из «Энциклопедии дошкольника»,В. Бианки “Синичкин календарь”,потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.
Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
Продуктивная деятельность
Рисунки птиц (карандашом, акварелью, при помощи трафарета, раскраски, аппликация «Снегирь и синица», лепка «Птичья столовая», конструирование кормушки, альбом «Зимующие птицы», поделка из бумаги «белый голубь», подборка загадок, стихов, примет о зимующих птицах.
Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество
Поисковая деятельность
Книги, энциклопедии о птицах (интересные факты), стихи, загадки.
Работа с родителями
1. Консультации для родителей «Зимующие птицы», «Чем кормить птиц зимой”.
2. Домашние задания:
– Домашнее задание родителям смастерить кормушки для птиц.
– Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).
– Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)
– Выучить стихотворение о зимующей птице.
– Подобрать загадки о зимующей птице.
– Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
– Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
– Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу.
– Подобрать корм.
– Обогащать словарный запас ребенка.
Результаты реализации проекта
Расширился кругозор детей о зимующих птицах. На участок детского сада прилетали не только голуби и воробьи, но свиристели, синицы, сороки, снегири. Синицы прилетали очень часто, сороки и снегири, свиристели реже.
Дети узнали, что птиц кормить любым кормом нельзя. А можно: подсушенная каша, несоленое сало, подсушенный хлеб, семена подсолнечника, яблоки, овес.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш электронный адрес не будет опубликован.