Экологические праздники в школе и детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»

 

 

Конспект НОД по физическому развитию

ОО Физическое развитие

 

 

Тема: «В гости к медведю».

Возрастная группа: младшая с 3 до 4 лет.

Воспитатель: Шамина Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Бор

с. п. Память Парижской Коммуны

Виды детской деятельности:

Игровая

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о жизни лесных зверей. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и подлезании под дуги. Закреплять знания о жизни лесных зверей.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Воспитывать любовь к физической культуре.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, сюрпризный момент.

Словарная работа: зимняя спячка, аромат, нектар.
Материалы и оборудование: скакалки (3шт.), дуги (2 шт.), корзина с цветочками (по 2на каждого ребёнка), бубен, картонное дерево для украшения зала, костюм медведя для воспитателя.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни лесных обитателей зимой и весной, разучивание подвижных игр.

Условия проведения НОД: проветривание спортивного зала, влажная уборка.

 

 

План детской деятельности

Приёмы Взаимодействие с детьми
Сюрпризный момент

Зал оформлен, как сказочный лес. В зал входят дети. Появляется воспитатель в костюме медведя.

1. Вводная часть.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы попали?

Вы попали в весенний лес! Ребята, вы знаете, что медведи всю зиму спят в своих берлогах, а весной пробуждаются от спячки?

Вот и я совсем недавно проснулся после зимней спячки и хочу проверить, всё ли в порядке в моём лесу. Хотите прогуляться со мной по весеннему лесу?

Тогда вставайте друг за другом, и мы пойдём по узкой лесной тропинке. Ребята, давайте пройдём, как медведи.

А теперь как лисичка на мягких лапках.

А сейчас давайте попрыгаем, как зайки.

И побегаем как быстрые олени.

 

Воспитатель вносит корзину с цветами, раздаёт детям по 2 цветочка.

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну с цветами. Давайте вдохнём их аромат и немного поиграем с ними.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с цветами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений.

Воспитатель раскладывает 3 скакалки и 2 дуги.

Ребята, посмотрите, на нашем пути протекают ручейки, вы сможете их перепрыгнуть?

А потом нам нужно проползти под ветками деревьев.

 

 

 

Игра

Ребята, хотите со мной поиграть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

Я вижу, что у меня в лесу порядок, бегут весёлые ручейки, распустились первые цветочки. Значит, скоро пчёлы начнут собирать нектар и делать мёд. Спасибо вам, ребята, за весёлую прогулку. А теперь пора мне вас проводить обратно в садик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Ой, какие вы молодцы! Как мне понравилось с вами гулять и играть! А вам, ребята, понравилась прогулка?

А что понравилось больше всего?

До свидания, ребята, приходите ко мне в гости ещё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лес.

 

 

 

 

Знаем.

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

Ходьба на пяточках

Ходьба на носочках

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Бег в колонне.

 

 

 

 

 

 

1.     И. п. – основная стойка, цветы внизу.

1-    цветы вперёд,

2-    вверх,

3-    в стороны,

4- исходное положение. (4-6р)

2.     И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, цветы у груди.

1-поворот вправо (влево, руки в стороны;

2- исходное положение. (4р)

3.     И. п. – основная стойка, цветы внизу.

1-2- присесть, цветы вынести вперёд,

3-4- исходное положение. (4р).

4.     И. п. – стойка ноги на ширине плеч, цветы внизу.

1-    цветы в стороны;

2-    наклон вперёд к левой (правой) ноге;

3-    выпрямиться, руки в стороны;

4- исходное положение. (4-6р).

5. И. п. – основная стойка, цветы внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

  Дети убирают цветочки в корзину.

 

 

 

 

Можем.

1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

2.Проползание под дугой.

 

Да, хотим!

Подвижная игра «Мишка бурый»

Дети: Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.   (Медведь догоняет детей)

Игра повторяется 3-4 раза.

 

 

 

 

 

Хороводная игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: 
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

Да!

Играть. Цветочки. Ручейки.

До свидания!

 

 

002 (2)

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш электронный адрес не будет опубликован.