Покормите птиц

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка»
Городской округ город Бор

Отчет по природоохранной акции
«Покормите птиц»

Выполнила:
воспитатель младшей группы
Видяйло Наталья Николаевна

«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»

В младшей группе детского сада «Жемчужинка» была проведена природоохранная акция «Покормите птиц ».
Целью этой акции являлось повышение интереса у детей к природе родного края, активизация творческой, познавательной, природоохранной инициативы у детей и их родителей, педагогов, вовлечение их в природоохранную и эколого-просветительскую деятельность.

С детьми и были проведены следующие мероприятия:
1. Дидактические игры «Что за птица?», «Птичья столовая»
2. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птицы и кот»
3. Беседы «Зимующие птицы», «Почему нужно зимой подкармливать птиц», «Что любят птицы»
4. Чтение рассказов, сказок , стихов про зимующих птиц .
5. Изготовление детьми совместно с родителями и распространение листовок «Покормите птиц» (6 листовок)
6. Изготовление съедобных кормушек (из тыквы, бусы из рябины,различные фигурки изжелатина перемешанного с просом,пшеном,семечками) детьми совместно с родителями и размещение их на деревьях и кустарниках (15 кормушек)
7. Изготовление кормушек детьми совместно с родителями из бросового материала и размещение их на деревьях(5 кормушек)
8. Размещенные кормушки посещают различные птицы:самые частые посетители кормушек синички и воробьи. Они прилетают стайками,садятся на кормушку схватывают корм и поднимаются на ствол дерева или на ветви, как только съедают, спускаются снова. Прилетали 3 сороки, 1вороны,2 голубя,3 снегиря,2 свиристеля
9. В кормушки дети ежедневно подсыпают корм, который приносят из дома, это пшено,семечки, просо,хлеб , сало, и.т.п.
10. Рассматривали книги с изображением птиц
11. Просмотр презентаций о зимующих птицах
12.Проведен цикл наблюдений:
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями – планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Ваш электронный адрес не будет опубликован.